Скачать через торрент Вейдле В.В. - Собрание сочинений бесплатно torrent (книга, аудиокнига, журнал, комикс

Если у вас наблюдаются проблемы со скриншотами, переходом по ссылками, скачиванием торрентов - проблемы в блокировщике рекламы AdBlock. #хорошегоДня!


Статистика раздачи
Размер:  4 MB   |    Зарегистрирован:  8 дней   |    .torrent скачан:  18 раз   |   
Раздают:  1  
   
Загрузка...
 
Автор Сообщение

Galfimbul

avatar Galfimbul


Собрание сочинений

Год издания: 1952 - 2016
Автор: Вейдле В.В.
Жанр или тематика: Культурология, Философия, Политика, Религиоведение

Издательство: М. ; Берлин : Директ-Медиа, Республика, М.: Языки славянской культуры
ISBN: 978-5-4475-8988-2 5-94457-060-1 5-250-01816-5 978-5-4475-8988-2
Язык: Русский

Формат: EPUB
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 199+512+208+442+778+452

Описание: Вейдле, Владимир Васильевич
[01(13).05.1895—05.07.1979] — литератор, искусствовед, культуролог, поэт и мыслитель рус. эмиграции. Род. в Петербурге, там же окончил ист.-филол. ф-т ун-та (1916), по окончании был оставлен при ун-те. Проф. Пермского ун-та (1918—1920). В 1921—1924 преподавал историю искусства в Петрогр. ун-те. В октябре 1924 выехал в Париж, где стал проф. христ. искусства в Богословском ин-те (1932—1952). Был проф. Свято-Сергиевской Дух. академии, читал лекции по истории византийского и древ-нерус. искусства. После Второй мировой войны преподавал в Европ. колледже в Брюгге, в ун-тах Мюнхена, Принстона и в Нью-Йорке. Принимал участие во многих междунар. конф. по искусству. Умер в Париже. В петрогр. период жизни В. был по настроению близок акмеистам, имел контакты с А.Ахматовой и О.Мандельштамом. В период эмиграции раскрылся как талантливый ученый, прозаик и поэт. Писал он как на франц., так и на рус. яз., причем французы считали его своим писателем, тонким стилистом и знатоком культуры. Министром культуры Франции В. было присвоено звание "Кавалера литературных заслуг". Хотя В. считал себя прежде всего писателем, а не ученым, он внес значительный вклад в разработку вопросов поэтики, истории искусства, культурологии; занимался анализом стиля, звукописи, разработал понятие звукосмысла. По тематике был близок структуралистам, но резко отличался от них и даже противостоял им в своих выводах по вопросам текстологии, а также общим своим мировоззрением. В. не соглашался со структуралистским — узким, формальным, на его взгляд, подходом к анализу произведения только как нейтрального текста, лишенного собственного смысла, — полагая, что, напр., стихотворения вообще нет, если оно лишено смысла. Будучи в эмиграционный период своей жизни искренне верующим человеком (его дух. отцом был о.Сергий Булгаков), он считал, что искусство по своей природе близко религии, в нем содержится сверхрассудочный религ. смысл, и оно медленно гибнет, если отрывается от религии. Как и большинство мыслителей эмиграции, В. размышлял о судьбах России. Он отрицательно относился к рус. мессианизму, считал, что призвание России — быть частью христ. Европы и что она так же самобытна в европ. целом, как и любая др. европ. держава. Он резко критиковал популярный в среде рус. эмиграции "евразийский" взгляд на судьбы России, отличный от зап. и восточного, опирающийся на ист. единство судеб рус. и тюрко-степной культур. Оставаясь в этом вопросе на позициях "западничества", В., однако, был решительным критиком прагматически-рационалистической, духовно опустошающейся, по его мнению, зап. цивилизации. Свои размышления он богато иллюстрировал многочисленными примерами из истории культур. Посл. годы жизни В. посвятил в осн. лит.-художеств. деятельности. Во многих периодических изд. рус. эмиграции печатались его романы, рассказы, стихи.
Соч.: Умирание искусства. Размышления о судьбе литературного и художественного творчества. Париж, 1937 (СПб., 1996); Задача России. Нью-Йорк, 1954; Безымянная страна. Париж, 1968; О поэтах и поэзии. Париж, 1973; После "Двенадцати". Приношение кресту на могиле Александра Блока. Париж, 1973; Зимнее солнце (воспоминания). США, 1976; Эмбриология поэзии: введение в фоносеманти-ку поэтической речи. Париж, 1980;
<div class="sp-wrap">
<div class="sp-head folded">Вечерний день</div>
<div class="sp-body">
Вейдле В.В. - Вечерний день - 1952 Издательство имени Чехова Нью–Йорк 199 с.
"Вечерний день. Отклики и очерки на западные темы" - авторский сборник историко-философской публицистики Владимира Вейдле. Если даже не обращать внимание на содержание этой книги, чисто в литературном плане, "Вечерний день" Вейдле - один из лучших образцов русской эссеистики. По наполнению же очерки, составившие "Вечерний день", представляют собой взгляд русского европейца (причем верующего, что немаловажно) на Запад. Очерки о Франции, Италии, Англии, о XIX веке, тех или иных исторических событиях, о европейских писателях.

Главная тема Вейдле - Европа как христианская культура и её срыв в XX веке; Россия как органическая часть Европы; "вестернизация" России как (парадоксальным образом) лучший путь выявления её своеобразия; петербургская Россия - как "вполне Россия", высшая фаза развития её; и наконец - Советская Россия как "азиатская рожа" России, её срыв.

Вейдле пишет: "Россия тоже — страна христианской Европы и что для нас русских не будет безразлична святыня шартрского холма, пока мы не обернемся к ней «своею азиатской рожей», тем самым перестав быть русскими. В те годы, после первой войны, когда разливалось по западному миру обманчивое послевоенное благополучие, Россия обреклась на страшную жертву не за свои только, но и за европейские грехи. Очищаться от этих грехов придется не одной России, и если чего не хватало в списке мерзостей русского коммунизма, список дополнила гитлеровская Германия. Нет в мире ни одной страны, вполне неповинной во взрощении этой двойной отравы, и тем, кто одолел одно воплощение ее и хочет бороться с другим, гораздо более могущественным и труднее одолимым, надлежит прежде всего очиститься самим. Если это совершится, если наследники христианской Европы пробьются сквозь ночь к неведомому дню, тогда в его свете восстанет и Россия, возвращенная тому миру, в чей состав она вросла душою, с тех пор, как была рождена и крещена.

Когда я смотрел, столько уже лет тому назад, с чем‑то близким к отчаянию на черные дыры в СенКантене, вышел священник из ризницы с дарами, зазвучал орган, понеслись к высокому своду детские, легкие голоса. Начиналась служба; и сразу рассыпалось, уползло то страшное, что было здесь и что казалось так неизгладимо. Вернулась и надежда, как она возвращается всегда, когда начинается то, что не может кончиться иначе, чем обетованием нового начала, ныне, присно и во веки веков. Аминь."
<div class="sp-wrap">
<div class="sp-head folded">Оглавление</div>
<div class="sp-body">Оглавление
Глава I Сентябрь Бургундские земли Воспоминание о Пуссене
Глава II Вновь я посетил… Притяжение Италии Вечная Италия Земной рай Месяц мертвых
Глава III Берег Альбиона Островитяне Верность прошлому Лондонские воскресенья Древний Запад
Глава IV Каменщик революции Эпикуреец и гильотина Ванзее. 1811 Дождливое лето
Кинжал
Глава V Девятнадцатый век Демон совершенства Три предсмертья
Кармен Маргарита Готье
Глава VI Король в плену Секретарь вселенной Старость Шекспира
</div>
</div>
Вейдле В.В. - Задача России - 2011 978-985-511-333-2 Издательство Белорусского Экзархата - Белорусской Православной Церкви 512 с.
В работе "Задача России" рассмотрено место христианской России в истории европейской культуры. В книге "Умирание искусства" исследователь делал вывод о том, что причины упадка художественного творчества заключаются в утере художниками мировоззренческого единства и в отсутствии веры в "чудесное". Возрождение "чудесного" в искусстве возможно, по мнению Вейдле, только через возвращение к христианству. Автор доказывал, что религия является не частью культуры, но ее источником. Книга "Рим: Из бесед о городах Италии" содержит размышления о церковной архитектуре и раннехристианской живописи.
Адресовано всем тем, кто интересуется вопросами русской религиозно-философской мысли.
<div class="sp-wrap">
<div class="sp-head folded">Оглавление</div>
<div class="sp-body">ЗАДАЧА РОССИИ
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
ГРАНИЦЫ ЕВРОПЫ
РОССИЯ И ЗАПАД
ТРИ РОССИИ
МЫСЛИ О «РУССКОЙ ДУШЕ»
ПУШКИН И ЕВРОПА
ТЮТЧЕВ И РОССИЯ
ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА
БЕЗЫМЯННАЯ СТРАНА
ПЕТЕРБУРГСКИЕ ОТКРЫТКИ
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ
НАСЛЕДИЕ РОССИИ
Разрыв преемственности
И ПОЛНЫЕ СВЯТЫНИ СЛОВЕСА
РАЗГОВОР О БАХВАЛЬСТВЕ
ОТЧЕГО НЕРУССКИЕ ЛЮБЯТ РУССКОЕ?
КАТАЛОГ ЭРМИТАЖА
ИСКУССТВО ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
Первые пять лет
Дальнейшие десятилетия
Сегодня и завтра
МОСКВА У ВЕРСАЛЬСКИХ ВОРОТ
В ГОДОВЩИНУ «ОКТЯБРЯ»
ПОРА РОССИИ СНОВА СТАТЬ РОССИЕЙ
УМИРАНИЕ ИСКУССТВА Размышление о судьбе художественного творчества
Глава первая НАД ВЫМЫСЛОМ СЛЕЗАМИ ОБОЛЬЮСЬ…
Глава вторая МЕХАНИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
Глава третья ЧИСТАЯ ПОЭЗИЯ
Глава четвертая УМИРАНИЕ ИСКУССТВА
Глава пятая ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧУДЕСНОГО
РИМ ИЗ БЕСЕД О ГОРОДАХ ИТАЛИИ
СЕМЬ ХОЛМОВ
СЕМЬ ЦЕРКВЕЙ
ПОДЗЕМНЫЙ РИМ
ВЕЛИЧИЕ РИМА
ОТ ДЕВЯТИ ДО ЧАСУ: ВАТИКАН
ПЬЯЦЦА НАВОНА
ИСПАНСКАЯ ЛЕСТНИЦА
Приложение РИМЛЯНИН ГОГОЛЬ
</div>
</div>
Вейдле В.В. - Зимнее солнце - 1976 Вашингтон 196 стр
Первое издание. Воспоминания о детстве и отрочестве, и о ранней юности, совпавшие с годами предреволюционного ренессанса в России, одного из крупнейших литературных деятелей зарубежья В. В. Вейдле. Свидетельства непосредственного участника описываемых событий.
Ценнейшие материалы для славистов, историков русской культуры, библиографов.
<div class="sp-wrap">
<div class="sp-head folded">Оглавление</div>
<div class="sp-body">Часть первая
Лети, кораблик мой, лети.
Большая Морская, дом № 4
Домашняя среда
Дача в Финляндии
Поездки заграницу
Естественный и его собствеиность
Доктор Левицкий
Зеличка
Дети, в школу собирайтесь
Тиф
Весна близ гор
Сонный городок
Реформатское училище
Наставники
Товарищи
Школьные годы инженера Куренкова
По Волге и на Кавказ
Швейцария. 1908.
Женнчкина смерть
Взрослые и дети
Внебрачная семья Ф. Н. Дроздова
Мармеладовы–Макаровы
Двоюродный брат, студент
Лучшие друзья
Часть вторая
УРОКИ МУЗЫКИ
Несовершеннолетний вагиерианец
Артур Никиш и Феликс Моттль
Некоторые из многих и Бузони
Скрябин
«Тристан»
Мир искусства
Мир искусства в начале десятых годов
Мир искусства, в узком смысле слова
Наше прежнее и наше новое искусство
Петербург и Москва
Русский музей и Эрмитаж
Очей очарованье
«Дон Жуан» Мейерхольда
«Мнимый больной» и «Хозяйка гостиницы»
«Братья Карамазовы»
«Три сестры» и «Вишневый сад»
«Где тонко, там и рвется»
Пушкинский спектакль
Французы в Михайловском театре
«Царь Эдип» в цирке Чинизелли
Детство кинематографа
Поднимается занавес
Обетованная земля
</div>
</div>
Вейдле В.В. - Наследие России - 2016 М. ; Берлин : Директ-Медиа 978-5-4475-8988-2 442 c
Издательство представляет вниманию читателей один из лучших образцов русской эссеистики, сборник публицистической прозы Владимира Вейдле, в который вошли искусствоведческие статьи и обзорные очерки, посвященные русской литературе, а также реквиемы на кончину Анны Ахматовой, Ивана Бунина, Александра Блока.
<div class="sp-wrap">
<div class="sp-head folded">Оглавление</div>
<div class="sp-body">МЫСЛИ О ДОСТОЕВСКОМ
ГРАНИЦЫ ЕВРОПЫ
ПУШКИН И ЕВРОПА
ТРИ РОССИИ
РОССИЯ И ЗАПАД
ТЮТЧЕВ И РОССИЯ
ТРИ ПРЕДСМЕРТЬЯ: СТЕНДАЛЬ, ГЕЙНЕ, БОДЛЕР
О РЕЛИГИОЗНОМ КОРНЕ РУССКОГО ИСКУССТВА
НА СМЕРТЬ БУНИНА
ЦВЕТАЕВА – ДО ЕЛАБУГИ
ИСКУССТВО КАК ЯЗЫК РЕЛИГИИ
ПИСЬМА ОБ ИКОНЕ
О НЕПЕРЕВОДИМОМ
О СТИХОДЕЛАНЬИ
ПОХОРОНЫ БЛОКА
О ПОСЛЕДНИХ СТИХАХ МАНДЕЛЬШТАМА
ХОДАСЕВИЧ ИЗДАЛИ-ВБЛИЗИ
ПАСТЕРНАК И МОДЕРНИЗМ
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ
О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА
О СМЫСЛЕ СТИХОВ
О ЛЮБВИ К СТИХАМ
РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА
БРЮСОВ ЧЕРЕЗ МНОГО ЛЕТ
УМЕРЛА АХМАТОВА
НАСЛЕДИЕ РОССИИ
И ПОЛНЫЕ СВЯТЫНИ СЛОВЕСА
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОЭТИКА
ТРАДИЦИОННОЕ И НОВОЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДВАДЦАТОГО ВЕКА
ЭМБРИОЛОГИЯ ПОЭЗИИ
ПЕВУЧИЕ ЯМБЫ
Критические заметки
ГЕОРГИЙ ИВАНОВ
</div>
</div>
Вейдле В.В. - Умирание искусства (прошлое и настоящее) - 2001 5-250-01816-5 Республика 778 c
"Умирание искусства" - самая известная работа Владимира Вейдле. В "Умирание искусства" Вейдле предпринимает попытку проанализировать кризис современного западного искусства с христианских позиций. "Метафизическое основание" кризиса западного (пост/а/христианского) искусства - потеря опыта "чудесного". После выхода этой книги за Вейдле закрепилась репутация "знатока искусства, историка культуры, мастера-эссеиста… христианина в гуманизме, посла русской, но и европейской истинной России на Западе" (Иваск). Ходасевич откликаясь на "Умирание искусства" писал: "причины общеевропейского упадка коренятся в глубоком культурном кризисе, постигшем Европу вообще, что и наша поэтическая катастрофа обусловлена не только чисто русскими, но и событиями гораздо более широкого и трагического характера… Верен и прогноз Вейдле… что европейская, в том числе русская, литература обречена гибели, если в ней, как во всей современной культуре, не воссияет свет религиозного возрождения".

Вейдле писал: "Возрождение чудесного, возвращение искусства в мир, где ему было бы легко дышать, недостижимо полностью ни на одном из отдельных, казалось бы — ведущих к нему путей, недостижимо даже и через их слияние. Одним возвратом к детству человека или мира еще не вернуть искусству утраченной цельности и полноты, хотя бы потому, что возврат этот сам никогда не бывает целостным и совершенным. Одним раскрепощением случайностей, культом непредвиденного, магией риска и азарта, безоглядным погружением в ночную тьму не добиться прорыва в тот подлинно чудесный мир, где законы нашего мира не опрокинуты, а лишь оправданы и изнутри просветлены. Искусства у цивилизации нельзя отвоевать хотя бы и самым отважным набегом в забытую страну, где оно когда-то жило, где ему хорошо жилось. [...] воссоединение искусства с религией, если ему суждено осуществиться, будет не только спасением искусства, но и симптомом религиозного возрождения. Когда отвердевшая вера станет вновь расплавленной, когда в душах людей она будет вновь любовью и свободой, тогда зажжется и искусство ее собственным живым огнем. К этому в мире многое идет, и только это одно может спасти искусство. Другого пути для него нет и не может быть, — потому что художественный опыт есть в самой своей глубине опыт религиозный, потому что изъявления веры не может не заключать в себе каждый творческий акт, потому что вам, мир, где живет искусство, до конца прозрачен только для религии.
Все изображаемое да будет преображено; все, что выражено, да станет воплощенным. Это звучит мистическим заклятием, но это и есть тайный закон всякого искусства, несоблюдение которого, вольное или невольное, сознательное или нет, карается нескончаемым хождением по мукам. Художник проваливается из ада в худший ад, странствуя из сырой действительности в мир развоплощенных форм и возвращаясь опять к образам, жаждущим преображения. Никакой ум и талант, никакие знания одни его не спасут, не помогут найти животворящее, утраченное им слово. Преображение не есть операция вычисляющего рассудка, оно есть чудо, и воплощение — чудо, еще более чудесное."
<div class="sp-wrap">
<div class="sp-head folded">Оглавление</div>
<div class="sp-body">УМИРАНИЕ ИСКУССТВА - Размышление о судьбе художественного творчества 1
РИМ - ИЗ БЕСЕД О ГОРОДАХ ИТАЛИИ 33
МЫСЛИ О ДОСТОЕВСКОМ 47
ГРАНИЦЫ ЕВРОПЫ 49
ПУШКИН И ЕВРОПА 53
ТРИ РОССИИ 56
РОССИЯ И ЗАПАД 61
ТЮТЧЕВ И РОССИЯ 65
ТРИ ПРЕДСМЕРТЬЯ: СТЕНДАЛЬ, ГЕЙНЕ, БОДЛЕР 69
О РЕЛИГИОЗНОМ КОРНЕ РУССКОГО ИСКУССТВА 72
НА СМЕРТЬ БУНИНА 75
ЦВЕТАЕВА – ДО ЕЛАБУГИ 79
ИСКУССТВО КАК ЯЗЫК РЕЛИГИИ 81
ПИСЬМА ОБ ИКОНЕ - Письмо первое. Образ и символ 83
О НЕПЕРЕВОДИМОМ 86
О СТИХОДЕЛАНЬИ 89
ПОХОРОНЫ БЛОКА 93
О ПОСЛЕДНИХ СТИХАХ МАНДЕЛЬШТАМА 95
ХОДАСЕВИЧ ИЗДАЛИ-ВБЛИЗИ 98
ПАСТЕРНАК И МОДЕРНИЗМ 102
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ 106
О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА 108
О СМЫСЛЕ СТИХОВ 109
О ЛЮБВИ К СТИХАМ 114
РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА 117
БРЮСОВ ЧЕРЕЗ МНОГО ЛЕТ 119
УМЕРЛА АХМАТОВА 122
НАСЛЕДИЕ РОССИИ 123
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОЭТИКА 129
ТРАДИЦИОННОЕ И НОВОЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДВАДЦАТОГО ВЕКА 135
ЭМБРИОЛОГИЯ ПОЭЗИИ 137
ПЕВУЧИЕ ЯМБЫ 153
Критические заметки - об истолковании стихотворений, по преимуществу касающиеся трудов Р. О. Якобсона, Ю. М. Лотмана и К. Ф. Тарановского 160
ГЕОРГИЙ ИВАНОВ 173
В. М. ТОЛМАЧЁВ - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЭСТЕТИКА - (Послесловие) 175
ПРИМЕЧАНИЯ 180
Примечания 190
</div>
</div>
Вейдле В.В. - Эмбриология поэзии - 2002 5-94457-060-1 Москва. Языки славянской культуры 593 c
"Эмбриология поэзии. Статьи по поэтике и теории искусства" - главный труд Вейдле, блестящего эссеиста и нетривиального ученного. "Эмбриология поэзии" - итог размышлений Вейдле об искусстве. Книга написана в 70-е гг. во время господства "естественнонаучных" методов в гуманитарных науках, засилья структурализма и является полемическим ответом на них. В другом тексте Вейедле писал: "Русское же, из чего я исхожу, есть нечто очень простое, но для современных западных людей архаическое; это отказ до конца отделять то, что радует в искусстве от того, что сквозит и сияет в сострадании, например, или в прощении. Не хочу, забыв «единое на потребу», довольствоваться пылью разношерстных «ценностей»."

В это собрание статей Владимира Вейдле по поэтике и теории искусства полностью вошла работа "Эмбриология поэзии. Введение в фоносемантику поэтической речи", главы из книги "О поэтах и поэзии":
<div class="sp-wrap">
<div class="sp-head folded">Оглавление</div>
<div class="sp-body">Эмбриология поэзии Введение в фоносемантику поэтической речи Глава первая. Эмбриология поэзии[1] 1. Бразильская змея 2. Спор о змее и об осенней весне 3. Царь Оксиморон и царица Ономатопея 4. «Как часто милым лепетаньем…» 5. Очарование имен 6. Ни песня, ни пословица Глава вторая. Музыка речи[70] 1. Музыка мысли и музыка речи 2. Сумбур и звукосмысл 3. Зачем так звучно он поет? 4. Лалла Рук 5. Уподобительное благогласие 6. Повторы. Ну и что ж? Глава третья. Звучащие смыслы[118] 1. Обозначение и выражение 2. Фоносемантика 3. Звучащее слово 4. Осмысление звуков 5. Во славу гласных — и согласных 6. Фоносемантики второй раздел Глава четвертая. Критические заметки 1. Выхожу один я на дорогу 2. Сто двадцать девятый сонет Шекспира 3. Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы 4. Неслучайные ошибки и коренное заблуждение
Из книги «О поэтах и поэзии» О стиходеланьи[198] 1. Пустое занятие 2. Рассудите сами 3. Из чего делают стихи? 4. Слова, слова, слова 5. Истина трудная для пониманья О непереводимом[203] О смысле стихов[213] О любви к стихам[225]
Работы по поэтике и теории искусства Об иллюзорности эстетики и о жизненной полноте искусства[233] Биология искусства О смысле мимесиса[249] О двух искусствах: вымысла и слова[288] Еще раз о словесности, слове и словах[311] 1. Слово — «как таковое» 2. Смысл и значение 3. Структура смысла и структура языка 4. Лингвистическое различение 5. Что сообщает нам поэзия? 6. Эстетическое различение 7. Литература и литературность 8. Поэзия и поэтика О поэтической речи[336] Кратчайший конспект МОИХ ОСНОВНЫХ МЫСЛЕЙ ОБ ИСКУССТВЕ И. А. Доронченков. Последняя книга В. Вейдле: поиск собеседника
</div>
</div>
</div>
</div>

Трекер:  [ 11-Окт-2017 10:06 ]

  

Скачать .torrent

Размер .torrent файла 3 KB


Размер: 4 MB
Хэш (hash) релиза: 0c62fa6a3ebee8cccbd776adbfa8ac1df6938380
Подписка на обновления:

Еще никто не оставлял запись к записи скачать торрент Вейдле В.В. - Собрание сочинений . Будь первым!

!Обратная связь